Made in KZ: как развивается молодой бренд спортивной одежды в столице

Как одеться в казахстанское? Где найти отечественные бренды одежды? С одним из таких вас познакомит официальный сайт акимата Астаны.




ТОО «Metropolitan Textile» шьет спортивную и специальную одежду с 2015 года. Среди их клиентов – The Ritz-Carlton Astana, Hilton Astana, «Жiгергаз», сеть заправок «Эталон авто», КазГЮУ, Назарбаев университет.


«Для Назарбаев университета мы два года подряд отшивали всю форму для их команд по волейболу, футболу, баскетболу, шили одежду с университетской символикой», – рассказывает директор «Metropolitan Textile» Алмагуль Касымова.

Спортивная одежда должна обладать рядом специальных характеристик в зависимости от вида физической активности. И все это производители просчитывают, выбирая специальную ткань, особый функциональный крой.

Недавно у фирмы появилось новое направление развития. Теперь здесь шьют одежду в спортивном стиле для обычной жизни. Тренд называется athleisure и объединяет в себе два понятия: athletic (спортивный) и leisure (отдых).

«Мы разрабатываем собственную коллекцию под брендом Evol.Collab и планируем предлагать услуги индивидуального пошива. Сейчас отшиваем показательные образцы», – говорит А. Касымова.

Индпошив, да еще одежды в спортивном стиле – ниша особенная, но основательница бренда Evol.Collab считает такой подход перспективным. Точно так же, как на первом этапе стратегически верным решением было искать корпоративные заказы.


Первое образование Алмагуль Касымова получила по программе «Болашак» в Бостоне по специальности «бизнес-менеджмент». Успела поработать и в банке, и в здравоохранении, и в IT, а потом отучилась в Милане по специальности «менеджмент в сфере моды».

Производство совсем небольшое. Сейчас в производственном процессе заняты восемь человек: шесть швей, конструктор-закройщик и технолог (в одном лице) и завскладом – по совместительству упаковщик, маркировщик и контролер качества.

Новую коллекцию, по словам Алмагуль Касымовой, можно видеть в Инстаграме (@evol.collab), а мерить, когда она будет готова – в шоуруме. Шоурум будет прямо рядом со швейным цехом – и это, по мнению основательницы бренда, можно считать «фишкой».

«В своей коллекции мы делаем всего лишь пять моделей для женщин и пять для мужчин, и все их можно комбинировать друг с другом, получается total look. Мы хотим, чтобы наш бренд был предсказуемым: люди придут и не будут ошеломлены выбором. Но при этом каждая вещь будет классной и качественной», – говорит Алмагуль Касымова.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz