Люблю водить автобусы!

Отметим, что пассажиров общественного транспорта столицы обслуживают 1247 водителей, из которых семеро – представительницы прекрасного пола.

Ответственность, внимательность и невозмутимость – вот основные качества, которыми должны обладать водители автобусов, считает Светлана. И отмечает, чтобы им стать, нужно по-настоящему влюбиться в это дело. Потому что даже с таким тяжелейшим графиком работы наша героиня продолжает улыбаться и говорить: «Я люблю водить автобусы!»

Кондуктор Людмила Власенко работает в паре со Светланой уже почти год. Но уверена, что это лучший водитель, которого она знает. «Быть кондуктором, когда водитель женщина, очень прекрасно. Потому что Светлана водит мягко и легко, можно давать сдачу пассажирам, даже не держась за поручни. Очень часто мужчины удивляются, когда видят ее за рулем автобуса. А мне работать с ней приятнее вдвойне. Когда надо, она и поддержит, и заступится», – делится Л. Власенко.

Проработав водителем троллейбуса почти 15 лет, она и не думала «пересесть» на автобус. Но однажды все-таки решилась. «Полмесяца привыкала к тому, что теперь у моего автобуса нет «рогов». Мы же ездили по линии. Все меня объезжают, а я по привычке на одной полосе. Поначалу мужчины с любопытством и недоверием наблюдали за новичком. А сейчас, когда поднажму чуток, сразу понимают, что и женщины могут дать фору любому профессионалу», – улыбается Светлана.

Все свободное время героиня посвящает семье. «У меня дочь. Она у меня единственная, очень хотела быть водителем, но я сказала – нет. Когда я начинала работать, в городе было мало транспорта, а сейчас столица выросла. У меня очень много сложных ситуаций было, о которых родители до сих пор не знают. Поэтому я запретила дочке водить общественный транспорт. Дорога непредсказуема, сами понимаете», – говорит Светлана.

 «Когда училась, увидела на улице троллейбусы и про себя подумала, что буду водителем. Я ушла с очного отделения техникума, устроилась в «Казахсельмаш» и одновременно начала учиться на водителя. Мама не знала, что по вечерам хожу на курсы вождения, пока не нашла документы на столе. Она была против, поскольку в этой профессии очень большая ответственность. До сих пор переживает за меня, когда бураны и гололед на улице», – отмечает С. Ярушевская. Рабочий день Светланы непростой. Он начинается в 6 утра и заканчивается только к 21:00. Она возит пассажиров от остановки «Онкологический центр» до жилого массива «Күйгенжар». За одну смену выходит более трех тысяч километров. Отдыхать успевает только во время дневного перерыва, ведь в рейсе она проводит по 15 часов в сутки. «Я просыпаюсь в пять утра, готовлю себе крепкий кофе, это мне помогает проснуться, потом кормлю любимого кота и выхожу на работу. Работаю до позднего вечера», –рассказывает она.

Увидеть за рулем автобуса позитивную и обаятельную Светлану Ярушевскую можно почти каждый день. Она приковывает внимание всех пассажиров автобуса и проезжающих водителей. Светлана, забыв все предубеждения, связанные с тем, что женщина не может быть профессиональным водителем, твердо решила связать свою жизнь с транспортом и воплотить мечту детства. Любовь к технике у Светланы со студенчества. Первое водительское удостоверение получила в 21 год. Постепенно она выучилась на все имеющиеся категории. Последние 15 лет наша героиня крутит «баранку» автобуса. До этого Светлана водила троллейбус. Общий трудовой стаж вождения – 28 лет.

Женщина за рулем автомобиля сегодня уже не редкость, а за рулем автобуса представительницы прекрасной половины человечества пока еще встречаются не так часто. Но кто сказал, что водить пассажирский транспорт не женское дело? По крайней мере, героиня сегодняшнего фоторепортажа так не считает. Она много лет водила троллейбус, а теперь вот отвечает за безопасность людей на городском маршруте № 80. Как она справляется со своими обязанностями, узнавали корреспонденты официального сайта столичного акимата.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz