Умную трость изобрел школьник из Астаны

Созданная десятиклассником Алиханом Рахметовым трость поможет незрячим и слабовидящих людям более уверено двигаться в пространстве, передает официальный сайт столичного акимата.

Школьник учится в столичном лицее № 73. Именно здесь он «создавал» свой социальный проект, посещая STEM-лабораторию.

По словам мальчика, роботизированная трость работает благодаря простым датчикам и динамикам. Звук издается при реагировании на препятствие до одного метра. Кроме того, установленная электронная конструкция позволяет видеть преграду с охватом 90 градусов. «Когда датчик видит препятствие перед собой, он посылает сигнал в динамик. Для создания такой конструкции был установлен ультразвуковой сенсор, подающий сигнал через динамик. Мы настроили специальную частоту – это 4 000 герц, которая считается высокой, ее будет слышно даже в оживленной городской местности», – объясняет десятиклассник.


Таким образом, при срабатывании датчика устройство издает характерный звук, за счет которого слабовидящий человек может ориентироваться в пространстве. На создание проекта у школьника ушел месяц. Как рассказывает ученик, для сборки трости были собраны простые материалы – пластик, труба, купленная за 500 тенге. А электронные конструкции (датчики и динамик) имелись в школе. «Можно взять обыкновенную трость и встроить в нее все эти датчики. Трость экономичная, работает на аккумуляторе, заряжается через сеть, заряда хватает на неделю», – рассказывает Алихан. При создании универсального проекта мальчику активно помогал преподаватель STEM-лаборатории Жанат Нугуманов. 

«Алихан очень талантливый и перспективный ученик, надежд на него много. С 8 класса интересовался возобновляемыми источниками энергии, строил различные маленькие гидроэлектростанции. Недавно он завоевал командное 3-е место в республиканском конкурсе информационных технологий», – рассказывает о своем ученике преподаватель.


До конца учебного года Алихан Рахметов при помощи своего отца планирует запатентовать свой проект и начать его реализовывать. «Трость планируем продавать за вменяемые деньги, все-таки это социальный проект. Нам потребуется только помещение, где будет производиться сборка», – делится планами десятиклассник. Отметим, кружок при школе STEM-лаборатория объединяет в себе 4 направления: науку, технологию, инженерию и математику. Дети здесь обучаются роботехнике, 3D-моделированию и программированию.


Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz