Акимат Астаны

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ

Программы для поддержки инвалидов

27.09.2016, 21:16

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации более 8 тысяч лиц с ограниченными возможностями за счет средств местного бюджета обеспечены:

 – кресло-колясками;

 – протезно-ортопедическими изделиями;

 – тифлотехническими и сурдотехническими средствами, обязательными гигиеническими средствами;

 – санаторно-курортным лечением;

 – услугами индивидуального помощника;

 – специалиста жестового языка.

 Ежегодно оказывается материальная помощь ко Дню инвалидов, а также предоставлено право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, услуги на зубопротезирование, компенсация на приобретение твердого топлива для инвалидов, проживающих в частных жилых домах с местным (печным) отоплением, являющихся для них единственным жильем.

В столице для лиц с ограниченными возможностями, испытывающих затруднения в передвижении, с 2010 года организована служба «Инватакси» (в настоящее время осуществляют работу по перевозке инвалидов 18 автомашин «Инватакси», из них 5 ед. – для инвалидов колясочников, 7 ед. – для детей с ограниченными возможностями, школа № 65, 6 ед. для незрячих инвалидов).

Так с апреля 2015 года функционирует Реабилитационный центр для престарелых, инвалидов и детей-инвалидов на 540 койко-мест с пятиразовым питанием. Центр расположен в Щучинско-Боровской курортной зоне на берегу озера Катарколь в экологически чистом лесном массиве.

 С октября 2015 г. впервые предоставляются услуги санаторно-курортного лечения: пенсионерам по возрасту с 35% оплатой стоимости путевки, пенсионерам по возрасту из числа получателей минимального размера пенсии с 25% оплатой стоимости путевки.

При обращении для оказания вышеуказанных государственных услуг Услугополучатель предоставляет заявление и следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя и/или законного представителя, для детей-инвалидов – копия документа, удостоверяющего личность и копия документа, удостоверяющего личность его законного представителя;

2) другие копии документов в соответствии с оказанием вида услуги;

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);

4) копии справки об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 10589) и выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида;

5) при подаче заявления другим лицом с письменного согласия инвалида – копия документа, удостоверяющего его личность;

в случае отсутствия индивидуального идентификационного номера в документе, удостоверяющем личность, – копия индивидуального идентификационного номера.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю.

При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателем выдается талон с указанием даты регистрации и получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

В случае если будет рекомендовано одно из указанных средств или услуг, необходимо обратиться в Управление занятости, труда и социальной защиты по адресу: ул. Ш. Иманбаевой, 16 , каб. № 9, 10, тел. 210948, 21-65-09.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz