Акимат Астаны

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ

Работа в Астане

27.09.2016, 21:21

КГУ «Центр занятости» акимата города Астаны является некоммерческой организацией и предназначено для реализации функций по содействию занятости и трудоустройству участников Программы «Дорожная карта занятости 2020».

Лицо, не имеющее работы и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу, при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу, в центре занятости населения по месту жительства либо через веб-портал «электронного правительства» на основании следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность;

2) документа, подтверждающего трудовую деятельность (при наличии);

3) документа об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, также предоставляет письменное заявление одного из его законных представителей.

2. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в трудоустройстве путем подбора подходящей работы, а также услуги по бесплатной социальной профессиональной ориентации.

3. Лицо, ищущее работу, должно проявить интерес к поиску работы, посещая не реже одного раза в течение трех рабочих дней центр занятости населения, 

Регистрация безработных

1. Центр занятости населения принимает решение о регистрации в качестве безработного лица, ищущего работу, которому в течение десяти рабочих дней со дня обращения не подобрана подходящая работа, за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

2. Регистрация лица, ищущего работу в качестве безработного, осуществляется после проверки его данных через информационные системы государственных органов и (или) организаций с занесением полученных сведений в индивидуальную карту трудоустройства.

3. Центр занятости населения по истечении десяти календарных дней со дня обращения извещает лицо, ищущее работу, о дате регистрации и постановке на учет в качестве безработного или об отказе в регистрации.

4. Безработные, зарегистрированные в центре занятости населения, должны не реже одного раза в течение десяти рабочих дней отмечаться в центре занятости населения, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, – не реже одного раза в месяц у акима поселка, села, сельского округа.

 Не регистрируются в качестве безработного лица:

1) не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

2) работающие по трудовому договору,  в том числе выполняющие работу за оплату на условиях полного либо неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу, приносящую заработок (доход);

3) достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

4) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения.

Безработные имеют право на:

1) бесплатное получение от центров занятости населения:

услуг по поиску подходящей работы и содействию в трудоустройстве, в том числе на активные меры содействия занятости;

консультационных, информационных услуг и услуг по социальной профессиональной ориентации в целях выбора или изменения вида деятельности (профессии);

сведений о себе, содержащихся в единой информационной базе рынка труда;

2) социальные выплаты на случай потери работы, если он являлся участником системы обязательного социального страхования;

3) адресную социальную помощь в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»;

Безработные обязаны

1) соблюдать требования настоящего Закона РК «О занятости населения»;

2) соблюдать порядок, условия и сроки посещения центра занятости населения в соответствии с Законом;

3) обратиться к работодателю по вопросу трудоустройства в течение пяти рабочих дней со дня получения направления на работу, выданного центром занятости населения;

4) своевременно, в течение пяти рабочих дней предоставлять центру занятости населения сведения об изменениях, влияющих на дальнейший порядок работы с безработным, включая:

перемену места жительства;

трудоустройство на постоянную, временную работу, работу по договорам гражданско-правового характера;

занятие предпринимательской деятельностью;

учредительство (соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

установление или изменение группы инвалидности;

назначение пенсионных выплат.

Центр занятости населения снимает с учета безработного в случаях:

1) отказа от двух предложенных вариантов подходящей работы;

2) неявки без уважительных причин:

в течение пяти рабочих дней со дня выдачи направления центром занятости населения по месту предложенного трудоустройства или обучения;

в течение трех рабочих дней по вызову в центр занятости населения на участие в активных мерах содействия занятости;

самовольного прекращения участия в активных мерах содействия занятости по направлению центра занятости населения;

3) нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения центра занятости населения, предусмотренных Законом РК «О занятости населения»;

4) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по вступившему в законную силу решению суда;

5) предусмотренных в подпункте 4) пункта 2 статьи 15;

6) предоставления заведомо ложных или поддельных документов.

2. Безработные, снятые с учета в соответствии с Законом РК «О занятости населения», повторно могут зарегистрироваться в центре занятости населения как лица, ищущие работу, только по истечении тридцати календарных дней со дня снятия с учета.

Социальная профессиональная ориентация

1. Социальная профессиональная ориентация лиц, ищущих работу, безработных, самостоятельно занятых, оралманов, а также студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ проводится в целях оказания практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий и повышения квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда в пределах бюджетных средств.

2. Социальная профессиональная ориентация включает в себя:

1) профессиональное информирование о трудовой деятельности, состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности или прохождения профессионального обучения;

2) профессиональное консультирование выбора места работы и профессии на основе индивидуально-психологических характеристик лица, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных знаний, навыков, интересов личности, состояния здоровья и потребностей рынка труда;

3) профессиональный отбор посредством установления соответствия лица квалификационным требованиям, определенным для конкретных видов профессии (специальности) и должностей.

3. Социальная профессиональная ориентация проводится центрами занятости населения с правом привлечения частных агентств занятости и (или) иных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан и государственных закупках.

4. Сведения о лицах, прошедших социальную профессиональную ориентацию, размещаются центрами занятости населения в единой информационной базе рынка труда.

Профессиональное обучение

1. Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

2. Профессиональное обучение может осуществляться по направлению центра занятости населения, если:

1) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации;

2) необходимо изменить профессию (специальность), род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей профессиональным навыкам;

3) утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии.

3. Профессиональное обучение осуществляется для:

1) лиц, ищущих работу;

2) безработных;

3) работающих по трудовому договору.

4. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют:

1) инвалиды;

2) родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;

3) безработные, состоящие на учете центра занятости населения свыше шести месяцев;

4) лица, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;

5) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) прошедшие принудительное лечение.

5. Профессиональное обучение проводится с учетом потребностей рынка труда по заявкам работодателей в организациях образования либо в учебных центрах работодателей, имеющих право на образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования в пределах бюджетных средств.

6. Между центром занятости населения, организацией, проводящей обучение, работодателем и обучаемым заключается социальный контракт.

Социальный контракт должен содержать права и обязанности сторон, условия оплаты обучения, условия досрочного расторжения, срок и источники финансирования профессионального обучения.

7. Лица, направленные центром занятости населения на профессиональное обучение, самовольно, без уважительной причины прекратившие обучение, повторно могут направляться на обучение по истечении трех лет со дня повторной регистрации в центре занятости населения.

Организация социального рабочего места

1. Работодатель создает социальные рабочие места, при создании которых не могут быть использованы вакансии на постоянные рабочие места, и они не создаются на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

2. Социальные рабочие места создаются специально для безработных, среди которых преимущественным правом пользуются:

1) воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

2) лица предпенсионного возраста (за два года до пенсии);

3) инвалиды;

4) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) прошедшие принудительное лечение;

5) лица, состоящие на учете службы пробации;

6) одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

7) лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп;

8) оралманы;

9) лица, пострадавшие в результате акта терроризма, и лица, участвовавшие в его пресечении.

3. По решению местного органа по вопросам занятости населения:

1) определяются спрос и предложение на организацию социальных рабочих мест;

2) утверждаются перечень организаций в регионах, представивших заявку на создание социальных рабочих мест, количество организуемых рабочих мест и конкретные условия работ, размер оплаты труда и источники их финансирования.

4. Направление безработных на социальные рабочие места допускается только с их согласия. При направлении на социальные рабочие места учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности безработных.

Между центром занятости населения, работодателем, создающим социальные рабочие места, и безработным, направляемым на социальное рабочее место, заключается социальный контракт.

Социальный контракт должен содержать права и обязанности сторон, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования социальных рабочих мест.

5. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на социальных рабочих местах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут участвовать в активных мерах содействия занятости только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в центре занятости населения.

6. На лиц, направленных на социальные рабочие места, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

Организация молодежной практики

1. Молодежная практика предназначена специально для безработных из числа выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), не старше двадцати девяти лет.

2. Местные органы по вопросам занятости населения:

1) формируют спрос и предложение на организацию молодежной практики;

2) определяют перечень организаций в регионах, представивших заявку на организацию молодежной практики, количество привлекаемых безработных из числа выпускников организаций образования, условия и оплату их труда и источники финансирования.

3. Работодатель на основе договора с центром занятости населения создает рабочие места для прохождения молодежной практики. При создании рабочих мест не могут быть использованы вакансии на постоянные рабочие места.

Созданные рабочие места должны соответствовать полученной выпускником организации образования профессии (специальности).

4. Направление безработных из числа выпускников организаций образования на молодежную практику допускается только с их согласия. Оплата их труда осуществляется в пределах бюджетных средств, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

5. Между центром занятости населения, работодателем, организующим молодежную практику, и выпускником, направляемым на молодежную практику, заключается социальный контракт.

Социальный контракт должен содержать права и обязанности сторон, условия труда, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования.

6. На безработных, направленных на молодежную практику, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

Организация общественных работ

1. Общественные работы организуются центрами занятости населения в организациях и финансируются в пределах бюджетных средств и средств работодателей по их заявкам.

2. Право на участие в общественных работах имеют:

1) безработные;

2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в период летних каникул;

3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются:

1) безработные, не получающие социальных выплат на случай потери работы;

2) безработные, состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

Участие лиц в общественных работах осуществляется с их согласия в порядке очередности согласно дате их регистрации в центре занятости населения.

3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается социальный контракт.

4. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут направляться на общественные работы только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в центре занятости населения.

5. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

6. Настоящим Законом не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренным уголовным законодательством Республики Казахстан.

7. На лиц, участвующих в общественных работах, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.

Содействие предпринимательской инициативе

1. Содействие предпринимательской инициативе оказывается безработным и самостоятельно занятым путем предоставления им мер государственной поддержки посредством обучения основам предпринимательства, оказания сервисных услуг по сопровождению проекта, микрокредитования на возвратной основе.

2. Приоритетное право для получения мер государственной поддержки из числа безработных и самостоятельно занятых имеют:

1) лица, проживающие в сельской местности, моно- и малых городах;

2) инвалиды, если по медицинскому заключению состояние их здоровья не препятствует выполнению трудовых обязанностей либо не угрожает их здоровью и (или) безопасности труда других лиц;

3) лица старше пятидесяти лет до достижения пенсионного возраста;

4) молодежь до двадцати девяти лет.

3. Между центром занятости населения и лицом, получившим микрокредит, заключается социальный контракт.

Организация социальных выплат на случай потери работы

1. Лица, признанные в установленном порядке безработными, являющимися участниками системы обязательного социального страхования, имеют право на получение социальных выплат на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

2. Право безработных, являющихся участниками системы обязательного социального страхования, на получение социальной выплаты на случай потери работы сохраняется при направлении их центром занятости населения на профессиональное обучение, социальные рабочие места, общественные работы.

3. Центр занятости населения в течение двух рабочих дней со дня снятия получателя с учета в качестве безработного предоставляет информацию через Государственную корпорацию в Государственный фонд социального страхования.

Государственный фонд социального страхования на основании полученной информации, предусмотренной частью первой настоящего пункта, прекращает социальные выплаты на случай потери работы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

4. Центр занятости населения своевременно вносит соответствующие изменения в индивидуальную карту трудоустройства.

Квоты для трудоустройства устанавливаются для:

1) инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний для трудовой деятельности;

2) граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

3) лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

4) лиц, состоящих на учете службы пробации.

Квоты рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан

1. Местные исполнительные органы устанавливают квоты для трудоустройства:

1) инвалидов в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения;

2) лиц, состоящих на учете службы пробации;

3) лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

4) граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования.

2. Общественным объединениям инвалидов, а также организациям, где численность инвалидов составляет более двадцати процентов от среднегодовой численности работников, квота не устанавливается.

АДРЕСА И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Юр. адрес:010000, г. Астана, ул. Ш. Иманбаевой, 16

Факт. адрес:010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік, 25

E-mail:cz@astana.kz

Факс:+7 (7172) 95-10-74

Телефоны:

приемная+7 (7172) 57-87-00

ресепшн:+7 (7172) 57-89-34

call-center:+7 (7172) 57-88-88

По вопросам курсов:+7 (7172) 57-88-87; +7 (7172) 57-88-95

По вопросам молодежной практики и социальных рабочих местах:+7 (7172) 57-85-42; +7 (7172) 57-86-47

По вопросу трудоустройства:+7 (7172) 57-88-86; +7 (7172) 57-88-94

Официальный интернет-ресурс: www.cz.astana.kz

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz