Акимат Астаны

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ

Единая система парковок

29.09.2016, 16:07

Главная цель данного проекта:

·  снижение нагрузки на улично-дорожную сеть путем уменьшения количества припаркованных автомобилей на проезжей части на длительный срок;

·  повышение скорости движения транспорта в центре города;

·  создание возможностей для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

Проект «Управление парковочным пространством города Астаны» предусматривает порядка 9000 платных парковочных мест, которые будут располагаться на двух зонах:

·  зона № 1: пересечение улиц Туран – Сарайшык – Орынбор – Сыганак;

·  зона № 2: пересечение улиц Сарыарка – Богенбай батыра – Республики – набережной.

Для владельцев автотранспорта парковочное пространство будет представлять собой обустроенные парковочные места с разметкой, знаками, информационными щитами с описанием процесса оплаты, а также электронными табло с указанием количества свободных парковочных мест и паркоматами для безналичной оплаты.

Контроль за предоставление услуг и обеспечение слаженной работы всей системы осуществляется из единого диспетчерского центра.

Управление парковочным пространством осуществляется с помощью комплексной автоматизированной системы. В перспективе, произвести оплату за пользование парковкой можно будет несколькими путями:

·  паркоматами, установленными непосредственно на парковочных местах улично-дорожной сети;

·  SMS-сообщениями;

·  парковочными абонементами;

·  мобильными приложениями;

·  через личный кабинет с парковочного счета.

Проектом «Управление парковочным пространством города Астаны» предусматривается право льготного паркования для:

·  участников Великой Отечественной войны на всей территории парковочного пространства;

·  инвалидов I и II группы на специально выделенных местах;

·  жителей домов, входящих в зону платной парковки, в пределах одного кадастрового квартала.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Напомним, что создание платных парковок в местах активного движения автотранспорта является одной из эффективных мер в мировой практике по предотвращению пробок и снижению количества нарушений правил дорожного движения.

Москва, Россия

В Москве был запущен проект «Московское парковочное пространство», призванный справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы.

Реализация данного проекта показала положительные результаты:

·  Увеличение скорости движения на 12%;

·  Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;

·  Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;

·  Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (если раньше автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6–8 часов, сейчас – не более 1,5 часов).

Санкт-Петербург, Россия

Похожий проект под названием «Парковочное пространство Санкт-Петербурга. Демонстрационная зона» был создан в Санкт-Петербурге.

Цель – создание комфортной и благоприятной городской среды путем увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, создание возможностей для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

Основные задачи проекта:

·  Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города в зоне платных парковок;

·  Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улично-дорожной сети;

·  Повышение скорости движения транспортных средств в зонах платной парковки;

·  Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Лондон, Великобритания

В Лондоне,одном из самых дорогих мегаполисов мира для автомобилистов, приходится платить не только за возможность припарковать машину на улицах, но и за въезд в центр. Пошлина была введена городскими властями в 2003 году, а исключение делается для владельцев гибридных и электрических автомобилей.

Кроме этого, обочины почти всех улиц в черте города расчерчены желтыми и красными линиями, которые обозначают зоны платной парковки. Здесь же установлены и специальные автоматы, которые принимают оплату, а также предоставляют информацию о разрешенном времени пользования парковкой, ее стоимости и максимальной продолжительности: обычно в центре Лондона держать машину на одном месте можно не дольше двух часов.

Цена одного часа парковки колеблется в зависимости от района, а бесплатно припарковать машину можно лишь в вечернее время (после 18.00) и выходные дни.

Вена, Австрия

В Вене парковка на большинстве городских улиц является платной. Причем с 1 октября 2012 года количество платных парковочных зон увеличилось. Город разбит на районы, в каждом из которых существуют определенные временные рамки, когда за стоянку машины придется платить. Обычно платным считается время с 9.00 до 19.00, реже – до 22.00. По ночам, а также в выходные и праздничные дни оставлять машину в этих же зонах можно бесплатно.

Кроме этого, в Вене существует максимально разрешенное время стоянки: обычно оно составляет 2–3 часа. Для оплаты парковки в австрийской столице используются специальные талоны, различающиеся по цветам и по продолжительности времени стоянки. Красные талоны по цене в €1 рассчитаны на парковку в течение получаса, синие за €2 – на час, зеленые за €3 – на полтора часа, а желтые за €4 – на два часа.

Существуют также 10-минутные бесплатные фиолетовые талоны, которые используются при кратковременной остановке.

Подробности на сайте http://alrt.kz/

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz