Акимат Астаны

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ

08.01.2015, 16:12 Новости / Транспорт и автодороги
Столичные полицейские разъяснили стандарты детских автокресел

В связи со вступлением в силу новых ПДД с 7 января 2015 года среди столичных водителей актуален вопрос правильного выбора автокресла или другого удерживающего устройства. 

Как сообщает УАП ДВД г. Астаны, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года, после наложение административного взыскания, штраф составляет 10 МРП.

В соответствии со стандартом СТ РК 41.44-2012 «удерживающее устройство для детей - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства».

Таким образом, наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства» (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответствии с указанным стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы: 

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки):

Примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша - менее 10 кг. Установка - боком к ходу движения.

Группа «0+» (детские автомобильные кресла):

Примерный возраст малыша - с рождения до одного года. Вес - не более 13 кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла):

Приблизительный возраст - от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира - 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья):

Примерный возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограмм. Способ установки - по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья):

Приблизительный возраст - от 6 до 12 лет. Вес пассажира - 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. 

По данным краш-тестов, при совершении ДТП не пристегнутые и не зафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. 

На дороге может случиться непредсказуемая ситуация, и в подобных условиях только удерживающее устройство спасет самое дорогое, что есть у родителей - своего ребенка!

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz