Mayor's Office of Astana

Official Website of the Mayor’s Office of Astana

08.01.2015, 16:12 News / Transport and Roads
Capitals Policemen explained Child Car Seats Standards

In connection with the new Traffic Regulations, since January 7, 2015 correct choice of car seats or other restraints issue became topical among the capitals drivers.

According to Astana DIA OAP, Chapter 22 of Traffic Regulations Transportation of Passengers includes amendment regarding transportation of children in the car: it is not allowed to transport children up to 12 in the absence of a special child restraint device or other means that allow fastening a child with a seatbelt designed for a vehicle, as well as in the front seat of a motor vehicle in case of special child restraint absence.

Article 593 of the RoK Administrative Code provides a fine of 5 MCI for failure to comply with these requirements; fine will also include 10 MCI in case of repeated offense within one year after the imposition of an administrative penalty.

In accordance with RK ST Standard 41.44-2012, Child restraint is the aggregate of elements consisting of straps or flexible components with buckles, adjusting devices, fasteners, and, in some cases, additional devices (e.g., child cradle, removable child seat, additional seat and/or shockproof shield) which can be attached to the inside of the body of motor vehicles. 

Thus, along with the car seats for reliable retention of a child, car cradles and booster cushions, which are also classified as Child restraints (CR), as well as other means that allow fastening a child with seatbelts, are used in cars.

In accordance with the specified Standard, CRs are divided into 4 groups:

0 Group (the so-called car cradles)

Approximate passenger age is from birth to 6 months. Baby weight is less than 10 kg. Installation  sideways to the travel direction.

0+ Group (childrens car seats)

Approximate age of a baby is from birth to 1 year. Weight is not more than 13 kg. Installation  face against the traffic direction.

Group I (childrens car seats)

Approximate age is from 9 months to 4 years. Passenger weight is 9-18 kg. Installation method is in the traffic direction (car seats of 0/I universal group can be installed in two versions: in the travel direction and against it).

Group II (childrens car seats and baby seats)

Approximate age of a passenger is 3-7 years. Weight is from 15 to 25 kg. Installation method is in the traffic direction.

Group III (childrens car seats and baby seats)

Approximate age is from 6 to 12 years. Passenger weight is 22-36 kg. Installation  facing the traffic direction.

Child restraints are divided into four categories depending on attachment methods:

- universal  installed on the front and rear seats and secured only by a safety belt for adults;

- restricted  installed on certain seats only that are provided in specific types of vehicles;

- semi-universal  are set by the lower and additional fasteners;

- specific vehicle  set with anchorages designed by the vehicle or the child restraint manufacturer.

When buying certain chair it is necessary to know which fastening devices are available in the car.

It is necessary to set an ISOFIX.

Side rear seats of vehicles are equipped with ISOFIX anchorages. This is a universal standard for fastening a child seat to the car body. It is used for 0+ and I Groups Seats only, where children are fastened with internal seat belts. In the premium-class models the front passenger seat can also be equipped with it. And in vehicles with a spacious interior only (most often it includes minivans and large off-road vehicles) all three rear seats are equipped with ISOFIX.

According to crash tests in case of car accidents, kids that are not fastened and fixed in child restraints often receive injuries incompatible with life. Scientific works results which were carried out in a number of foreign countries found that when using child seats mortality among affected children in car accidents is reduced by more than 80%, the number of serious body injuries  by 64-80%, and light injuries  70% .

An unpredictable situation might happen on the road, and, in such circumstances, only the restraining device will save the most precious thing that a parent has  the child!

Any use of materials is allowed with the reference to the official website of Astana city http://astana.gov.kz

Акимат Астаны

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ

08.01.2015, 16:12 Новости / Транспорт и автодороги
Столичные полицейские разъяснили стандарты детских автокресел

В связи со вступлением в силу новых ПДД с 7 января 2015 года среди столичных водителей актуален вопрос правильного выбора автокресла или другого удерживающего устройства. 

Как сообщает УАП ДВД г. Астаны, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года, после наложение административного взыскания, штраф составляет 10 МРП.

В соответствии со стандартом СТ РК 41.44-2012 «удерживающее устройство для детей - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства».

Таким образом, наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства» (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответствии с указанным стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы: 

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки):

Примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша - менее 10 кг. Установка - боком к ходу движения.

Группа «0+» (детские автомобильные кресла):

Примерный возраст малыша - с рождения до одного года. Вес - не более 13 кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла):

Приблизительный возраст - от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира - 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья):

Примерный возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограмм. Способ установки - по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья):

Приблизительный возраст - от 6 до 12 лет. Вес пассажира - 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. 

По данным краш-тестов, при совершении ДТП не пристегнутые и не зафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. 

На дороге может случиться непредсказуемая ситуация, и в подобных условиях только удерживающее устройство спасет самое дорогое, что есть у родителей - своего ребенка!

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz