Внимание! Веб-сайт работает в тестовом режиме. Приносим свои извинения за временные неудобства.

704

Как принять участие в программе «1000 мест – уличная торговля»

В ближайшее время АО «НК «СПК «Astana» планирует выставить в рамках реализации программы «1000 мест – уличная торговля» на конкурс еще порядка 100 мест. Особенностью конкурса станет прием заявок исключительно в онлайн-режиме. Кроме того, следующий аукцион планируется провести на базе системы блокчейн, передает официальный сайт акимата Астаны.

Программа «1000 мест – уличная торговля» является одним из инструментов поддержки развития малого и среднего бизнеса города. При этом она очень демократична – в ней может принять участие любой желающий.

«Входной барьер очень низкий. Все, что требуется от предпринимателя, – это справка об отсутствии налоговой задолженности и свидетельство об ИП/ТОО. Стоимость аренды составляет 20 тысяч тенге за 1 кв. м в год. Но предприниматель в случае выигрыша должен за свой счет сам установить павильон в соответствии с утвержденным экстерьером и подключить его к коммуникациям», – отметил председатель правления АО «НК «СПК «Astana» Нурлан Жакупов.

Принцип реализации программы прост и состоит из двух этапов: на первом этапе предприниматель подает в СПК заявку с адресом и фотографией месторасположения земельного участка, где он хотел бы поставить павильон. Далее СПК «Астана» сдает эту заявку в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Они, в свою очередь, рассылают эту заявку всем заинтересованным госорганам акимата на согласование – это ЧС, районные акиматы и иные госорганы города. В случае принятия ими положительного решения, СПК приступает к реализации второго этапа – накопив 50-70 таких разрешений на места уличной торговли, объявляет конкурс.

«На нашем сайте, сайте города и Региональной палаты предпринимателей вывешиваем на две недели всю информацию о земельных участках с фотографиями, чтобы любой желающий мог ознакомиться и подать свое предложение. В случае если проходит более 4–х человек на одно место, то мы разыгрываем данные места через аукцион. Если 3 человека и меньше, то решение о передачи земли в аренду принимается специальной комиссией, которая состоит из представителей акимата, НПП, маслихата, СПК, общественных деятелей», – пояснил спикер.

Возможность реализовать бизнес-проект в рамках программы получила Джамиля Наурызбаева, многодетная мать-одиночка.

«Все началось с того, что по моей просьбе акимат города выделил мне точку по продаже овощей и фруктов, чтобы я сама могла содержать свою семью. По решению комиссии мне бесплатно дали первый павильон. Накопив капитал, решила открыть второй павильон. Тогда же на сайте СПК «Астана» увидела объявление о конкурсе. Решила принять участие. Подала заявку. Помимо меня на тот участок, на который я подала заявление, претендовали еще 5 человек. Но выиграла я. Все было честно и прозрачно. Срок аренды – 7 лет. В данный момент занимаюсь продажей овощей и фруктов, у меня два павильона», – сказала она.

Для индивидуального предпринимателя Рахмана Алиева решение принять участие в программе также не было спонтанным.

«Я давно занимаюсь цветочным бизнесом. Проходил курсы флористики. Увидел объявление, пришел написал заявление на конкретный участок земли, указал в нем целевое назначение, принес документы об отсутствии задолженности по налогам, свидетельство ИП, внос 50 МРП и получил допуск участвовать в аукционе. Я выиграл и работаю на этом месте уже 1,5 года», – сказал он.

Еще одна участница программы – руководитель ТОО «AF Company» отметила важность данной программы, так как ее участники не должны уже каждый год продлевать разрешение на деятельность в акимате. Срок аренды земельных участков составляет 7 лет. Сейчас рассматривается возможность включения в договор возможности продления срока аренды в случае отсутствия нареканий к деятельности предпринимателя.

Напомним, в данном проекте реализуются следующие основные виды уличной торговли и услуг: продажа овощей фруктов, продажа готовой продукции (напитки, мороженое, фастфуд), продажа продуктов питания; хлебобулочная, молочная, колбасная продукция), продажа цветов, продажа газетной, сувенирной продукции, детский досуг, услуги технического сервиса, бытовые услуги.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Астаны http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Астаны. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Астана - город для комфортной жизни!
iKomek 109