6869

Жилфонд: обновление документов нуждающихся в жилье граждан – обычная процедура

Обновление документов граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, проходит ежегодно и является обычной процедурой. Об этом рассказала директор коммунального государственного учреждения «Жилищный фонд акимата города Астаны» Нурсулу Кожахметова, передает официальный сайт столичного акимата.

Нурсулу Кожахметова отметила, что в законе РК «О жилищных отношениях» и Правилах постановки на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РК от 26.06.2012 № 856, прописано, что жителям, стоящим в очереди, необходимо ежегодно обновлять свои документы.

«Для чего это делается? К примеру, женщина, стоящая в категории «неполная семья», вышла замуж. В нашей базе это не отображается, для этого и нужно обновление документов. Кроме того, бывают ситуации, что в семье произошло пополнение. Новых членов в последующем необходимо включить в состав семьи. Если же семья является многодетной, затем супруги расторгли брак, то в таком случае один из супругов должен исключить второго из состава семьи. Либо, стоящие по категории «госслужащие» поменяли свое место работы», – пояснила Кожахметова.

По ее словам, на сегодняшний день в очереди на жилье из государственного жилищного фонда состоят 45 471 человек.

Всего учет ведется по пяти категориям:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • социально уязвимые слои населения, в которых имеются подкатегории: инвалиды I, II группы, пенсионеры, неполные, многодетные семьи и т.д.;
  • государственные служащие, бюджетные служащие, военнослужащие;
  • граждане, единственное жилище которых признано аварийным.

Таким образом, обновление документов в Жилищный фонд позволит увидеть реальную картину тех граждан, кто нуждается в жилье.

Также стоит обратить внимание на перечень документов, указанных на сайте zhilfond.kz. Директор Жилфонда отметила, что обязательны к предоставлению документы по 7 пунктам перечня. Пункт 8 предусмотрен только для государственных служащих.

«Если вы изначально вставали по категории «государственный служащий», то вам необходимо будет предоставить справку с места работы и копию трудовой книжки. Если вы вставали, например, по категории «неполная семья», то восьмой пункт для вас не нужен», – сказала Нурсулу Кожахметова.

Любой желающий имеет право получить консультации по имеющимся вопросам по адресу: улица Кошкарбаева, 39, или по телефонам: 79-34-50, 8 776 12 02 973.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109