678

Утвержден порядок предоставления дополнительных мер поддержки субъектам МСБ

Отсрочка по договорам банковского займа и микрокредита предоставляется на 60 дней, передает официальный сайт столичного акимата.

В связи с продлением с 3 августа строгих ограничительных карантинных мер, по поручению Президента РК К. Токаева Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка утверждены дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых ограничена, запрещена либо приостановлена в результате введения карантинных мер.

Отсрочка по договорам банковского займа и микрокредита для субъектов МСП предоставляется на 60 дней с 3 августа до 1 октября 2020 года. Для предоставления отсрочки платежей по договорам банковского займа и (или) микрокредита субъектам МСП решение принимается кредитной организацией на основании заявления заемщика и без предоставления заемщиком документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния.

Срок рассмотрения кредитными организациями заявлений заемщиков составляет два рабочих дня.

Заявление заемщика составляется в произвольной форме и предоставляется в кредитную организацию посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения или других средств связи. Кредитная организация может иметь типовую форму заявления, утвержденную внутренним порядком.

Отсрочка платежей по договору банковского займа или микрокредита предоставляется путем установления нового графика платежей, в виде равномерного распределения ранее отсроченных платежей заемщика до конца срока займа, если иной метод погашения задолженности не определен в заявлении заемщика.

Порядок предоставления отсрочки распространяется на субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих отраслях:

1) работы крытых (продовольственных и непродовольственных) рынков;

2) движение междугородних автобусов (микроавтобусов), пригородных пассажирских поездов (электричек, за исключением рабочих поездов), формирование общих вагонов;

3) автобусные станции (автовокзалы);

4) работа развлекательных учреждений, кинотеатров, фудкортов, банкетных залов;

5) работа ресторанов, баров, ночных и игровых клубов;

6) услуги по организации проживания;

7) деятельность в области здравоохранения;

8) деятельность туристских агентств и операторов;

9) деятельность по обслуживанию зданий и благоустройству территорий;

10) операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

11) работа объектов культуры, музеев, проведение конференций, выставок, форумов;

12) работа дошкольных организаций (частные, без госзаказа);

13) работа частных организаций среднего образования;

14) массовые мероприятия (зрелищные, спортивные, семейные, памятные и другие
массовые мероприятия, в том числе на дому);

15) работа спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов, пляжей, аквапарков;

16) работа религиозных объектов;

17) работа центров и салонов, оказывающих косметологические услуги;

18) деятельность в области офисного административного и вспомогательного
обслуживания, направленная на поддержание коммерческой деятельности.

По другим отраслям экономики, субъект МСП может до 15 сентября текущего года подать заявление в кредитную организацию с приложением документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния. Для этой категории МСП рассмотрение заявлений сокращено до 10 рабочих дней. Кредитная организация в индивидуальном порядке осуществляет оценку и при ухудшении финансового состояния предоставляет отсрочку по кредиту на срок не менее 90 дней.

С полным текстом Приказа Агентства № 311 от 3 августа 2020 года можно ознакомиться, пройдя по ссылке

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь на телефоны горячей линии: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122 (время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:30), e-mail: Info@finreg.kz, TAL@finreg.kz, www.finreg.kz.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109