3282

Как меняется «умный» район

Управлять домом – одним кликом на телефоне. С этого года в столице реализуется проект «Умный район» на базе микрорайона «Жастар». Своеобразный «островок будущего» соберет  в себе все передовые технологии: от умного дома, до умного столба. Если нововведения найдут поддержку у жителей, проект  будет внедрен по всему городу. Журналисты официального сайта столичного акимата побывали во дворах района и разузнали, как внедрение «умных технологий» повлияло на жизнь проживающих.

Уже сегодня в двух домах установлены «умные» домофоны. Теперь жители этих комплексов могут открывать и закрывать двери в подъезд, не вставая с дивана. Главное, чтобы под рукой был телефон с закаченным приложением. А, глядя в экран смартфона можно сразу увидеть, кто приходит в гости к вам. Камера сканирует лицо входящего и открывает дверь «своему» человеку. Но и это еще не все.

«Каждый житель может увидеть того, кто к нему приходил через это же приложение, даже если хозяина не было дома. Кроме того, есть функция оповещения жителей: перед каждым входом в дом система уведомляет о любой новости, касающейся ЖКХ, города или района, например, проведение субботника. Есть также функция ЧС и SOS, при нажатии которых картинка автоматом отправляется в ДВД», - рассказывает председатель правления АО «Astana Innovations» Олжас Сартаев.

«Я стала намного спокойнее, уже знаю, что в нашем подъезде чисто и нет подозрительных людей. Домофон уникальный, думаю, он не помешает в других домах», - говорит жительница дома Елена Гравцева.

«Мы внедряем не только урбанистические решения, это IT, smart– и «зеленые» проекты. «Умный» район - это своего рода «живая» лаборатория, где можно протестировать разные технологии по этим трем направлениям»,- рассказывает председатель правления "Astana Innovations" Олжас Сартаев. Всего в «молодежке» будет реализовано 30 проектов.

Одно из полезных и значимых решений, - «умные» счетчики Smart Metering. Благодаря им жителям двух домов района «Байконыр» удастся сократить свои расходы в несколько раз. Полностью заменены счетчики газа, воды и электроэнергии в 124 квартирах. Система позволяет не допускать потопы и видеть каждому жителю весь коммунальный расход.

«Новые счетчики передают данные напрямую в коммунальные службы. Помимо этого, ожидается снижение затрат. Этого удастся достичь за счет прозрачности начисления на общедомовые расходы и снижения погрешности отправки данных. У новых «умных» счетчиков погрешность составляет 3%, тогда как у предшественников доходила до 20%. Кроме того, система позволяет не допускать потопы», - рассказывает технический аналитик Центра устойчивого развития столицы Даулет Бешеев.

«Я живу здесь уже 11 лет, и если допустим раньше к нам в квартиры приходили люди, чтобы записывать эти показания, фиксировать их, естественно, где то допускались ошибки, мы тратили время, разбирались во всем. Сейчас это все делается автоматически. Это на самом деле очень удобно», - рассказывает житель дома Нурбол Купиянов. 

За безопасность отвечают камеры видеонаблюдения.

«Один двор мы полностью оснастили камерами видеонаблюдения. Это сделала компания, которая занимается проектами «Сергек» по всему городу. Здесь установлены две двигающиеся камеры PTZ и 20 фиксированных, картина передается напрямую в ЦОУ ДВД», - пояснил председатель правления.

Уже в сентябре в этом же дворе заработает система пропуска с помощью технологии Face Recognition. Она не будет требовать использования пропускных карточек, ключей, магнитов и смартфонов. 

«Камера будет распознавать лицо, и, в случае нахождения его в базе данных, дверь будет открываться автоматически. Это касается шлагбаумов и домофонов», - поясняет проектный менеджер исполняющей компании «Коркем Телеком» Жунисбек Темирлан.

«Это оптимизация ежедневных вещей – заезд, выезд во двор, чтобы не было скопления машин. «Умные камеры» также реагируют на датчики дыма, при возгорании, операторы в ДВД все это видят и моментально реагируют», - продолжает Т. Жунисбек.

Жители района также могут похвастаться «умной» остановкой из нержавеющей стали. Остановка оснащена камерами безопасности, вся информация отслеживается службами безопасности.

«В этой остановке установлена тач-панель, пассажиры могут видеть полностью  движение автобусов. Она выводит всю информацию, которая у нас есть в мобильном приложении «Смарт Астана», также при помощи этой панели можно вызывать такси», - рассказал О. Сартаев.

На данном этапе реализации проектов в «умном» районе установлен новый пешеходный переход с LED проекциями и лазером, который включает в себя три системы оповещения для водителя. По замыслу, он срабатывает сразу, как только человек подходит к нему. С помощью яркого и визуального объемного освещения знака в ночное время водитель заблаговременно видит на пути преграду, что позволяет остановить автомобиль заранее, а пешеходу безопасно перейти дорогу. Сейчас ведутся технические работы.

Во дворах установлены подземные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Как во многих странах, их закопали под землю. Это позволяет сэкономить место, приводит к отсутствию запаха. 

При этом создание подобного образцово-показательного района станет стандартом для последующего строительства микрорайонов города. По словам руководства «Astana Innovations», все новшества устанавливаются за счет инвесторов. 

Текст: Мадина НУРБЕКОВА

Фото: Адильхан ИЛЬЯСОВ

 

 

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109