4060

Как меняется умный район, рассказали в Astana Innovations

Около 20 компаний работают над внедрением передовых технологий в микрорайоне «Жастар», передает официальный сайт акимата Астаны.

Так, компанией «WaviotAsia» были проведены работы по замене приборов учета показаний ЖКХ (АСКУЭ) с интеграцией с Е-КСК по адресам: улица Бараева, 12 и Бараева, 14. Всего установлено 306 приборов учета воды с функцией дистанционной передачи показаний с модемов, 25 приборов учета газа с функцией дистанционной передачи показаний и 120 приборов учета электроэнергии с функцией дистанционной передачи показаний. Компанией «Automato» установлены 11 датчиков по диспетчеризации сбора показаний ЖКХ (АСКУЭ) по адресу Бараева, 14/1.

На сегодня компаниями «WaviotAsia» и «Beeline» ведутся работы по внедрению решения по диспетчеризации сбора показаний ЖКХ (АСКУЭ) по адресу Кравцова, 2/1, Кравцова, 2/2 и Кравцова, 4/1.

Кроме того, на территории умного района (Бараева, 12) компанией «Р.И.Т.М.» были установлены три домофона. По адресу ул. Бараева, 2 компанией «Qamal Community» было установлено видеонаблюдение с технологией распознавания лиц, шлагбаум и умные домофоны.

«Остановочный пункт компаниями «Новые линии» и «DoorHan» установлен по ул. Бараева с цифровым дэшбордом, который позволяет следить за передвижением всех автобусов по городу в онлайн-режиме, видеть время их прибытия, выбирать маршруты. Здесь также имеются разделы «Поиск вакансий», «Вызов такси», – сообщили корреспонденту сайта в «Astana Innovations».

Помимо этого, компаниями «Shell» и «SafeWay Company.kz» установлен «умный пешеходный переход» по ул. Кравцова. Он опознает пешехода с помощью видеокамер и датчиков движения, оповещая водителей лазерными излучателями и освещением.

Компанией «Коркем Телеком» по адресу Кравцова, 2, Кравцова, 2/1, Кравцова, 2/2 и Кравцова, 4/1 установлены видеокамеры, которые полностью контролируют придомовую территорию и подъезд с функциями распознавания лица, оставленных предметов, детектора дыма и огня, скопления людей. Также по завершении данных работ ими планируется внедрение умных шлагбаумов и умных домофонов в том же периметре.

На сегодня компанией компании «Коркем Телеком» ведутся работы по внедрению умных шлагбаумов по адресу Кравцова, 2/1, Кравцова, 2/2 и Кравцова, 4/1.

По адресу Кравцова, 2/1 компанией «AstanaCleanTime» установлен пункт приема вторичного сырья. Экопункт принимает вторичное сырье на переработку, взамен жители получают символическую плату. Принимается макулатура, стеклотара, пластик и металл.

Комплекс для мониторинга и автоматического отключения/подключения абонентов от сетей энергоснабжения компании ТОО «Luxys Tech» установлен по адресу Кравцова, 6. Система ежедневно выполняет сверку задолженности абонентов, формирует команды на отключение, а операторы системы могут вручную отправлять команды на отключение и подключение абонентов к сети электроснабжения и снимать/ставить дистанционно на охрану щитовую.

«В целом проект «Умный район» в Астане состоит из трех основных направлений – смарт-технологии, «зеленые» решения и урбанистические решения. Также в рамках проекта были привлечены международные организации, такие как ООН, ЕЭК ООН, ПРООН, ООН-Хабитат, с целью предоставления методологии для расчета ключевых показателей эффективности для умных устойчивых городов и на основании этого разработки программы «Развития Астаны до 2050 года». Около 20 компаний работают над становлением микрорайона Жастар – умного района», – резюмировали в «Astana Innovations».

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109