3877

Бахыт Султанов и Алик Шпекбаев посетили Центр цифровых услуг

Уникальный сектор для демонстрации сервисов госкорпорации «Правительство для граждан» действует на территории ЭКСПО. Здесь любому желающему помогут освоить возможности электронного правительства, передает официальный сайт городского акимата.

Аким столицы Бахыт Султанов и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провели ряд выездных рабочих встреч в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы».

Первая встреча прошла в открывшемся в 2018 году Центре цифровых услуг, который расположен на территории ЭКСПО, в сфере «Нур Алем».

Центр цифровых услуг является уникальным в своем роде сектором для демонстрации гражданам сервисов госкорпорации «Правительство для граждан», направленных на повышение цифровой грамотности населения. Уникальность сектора заключается в наличии современных высоких технологий.

Гостей встретил председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, который ознакомил с результатами работы цифрового ЦОНа за год.

«Здесь мы хотели показать будущее центров обслуживания населения. Это не типовой ЦОН, он работает больше как центр обучения граждан. Сегодня порядка 70% госуслуг доступно в электронном формате. Наша задача в текущем году обеспечить 80%, в следующем – 90%. Нам задают вопрос: если все услуги можно будет получать онлайн, легко и просто, что будет с ЦОНами? ЦОНы превратятся в центры обучения, повышения квалификации, компьютерной грамотности. Сегодня на территории ЭКСПО мы проводим эту работу совместно с АДГСПК РК», – сказал Аблайхан Оспанов.

В прошлом году по инициативе проекта «Астана – адалдық алаңы» порядка 2400 государственных служащих прошли обучение цифровой грамотности в Центре цифровых услуг.

«Центр работает с 9 до 18 часов, любой желающий может прийти и обучиться», – отметил спикер.

Алик Шпекбаев и Бахыт Султанов обсудили с Аблайханом Оспановым, как свести к минимуму надобность в справках, сделать процесс получения государственных услуг проще и удобнее для граждан. В частности, рассматривается возможность получения госуслуг через терминалы, установленные в людных местах – например, в торговых центрах.

 «Центры обслуживания населения открывают в основном центральные госорганы, но и на уровне местных исполнительных органов мы сейчас хотим сделать центры обслуживания предпринимателей, собираемся открыть Центр городских услуг, где можно будет получить полностью все услуги коммунальных служб. Потому что там тоже требуется очень много справок, каких-то подтверждений – все это лишнее», – сказал Бахыт Султанов.

Гости ознакомились с такими возможностями Центра цифровых услуг, как сектор «М-Gov» для получения госуслуг посредством мобильных устройств, симулятор вождения Digital Drive, Video Call Room, подача видеообращений первым руководителям государственных органов, регистрация получателей услуг в базе биометрических данных и в базе мобильных граждан; самостоятельное получение государственных услуг посредством портала электронного правительства и другие.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109