1077

За два года работы в Центр поддержки института семьи «Жанұя» обратилось 75,5 тыс человек

Два года назад, в августе 2019 года по поручению Президента страны в Нур-Султане в пилотном режиме открылся первый центр поддержки института семьи «Жанұя». Проект был запущен в рамках концепции «Слышащее государство» для повышения благосостояния и уровня жизни горожан, передает официальный сайт акимата столицы.

Главная цель работы центра «Жанұя» - оказание всесторонней помощи каждой обратившейся семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, развитие и укрепление института семьи. За первый год работы реализации проекта были получены хорошие результаты, горожане оставляли положительные отзывы и отмечали его высокую социальную значимость. С мая 2020 года Центр функционирует как коммунальное государственное учреждение. Представители местных исполнительных органов из других областей страны приезжали в столицу, чтобы ознакомиться с его работой и открыть подобные центры в регионах.
На базе «Жанұя» организована деятельность 10 государственных органов и квазигосударственных организаций. За два года работы сюда обратились 75,5 тыс. человек.

По принципу «одного окна» здесь объединены 70 услуг.

С начала 2021 года в Центр обратилось 35 тыс. человек, специалистами рассмотрена 31 тысяча вопросов, 18 тысяч из которых решены, по остальным 17 тысячам проведена системная пошаговая консультация. Чаще всего горожане обращаются по вопросам трудоустройства, назначения АСП и других соцпособий, присвоения ЭЦП, регистрации заявлений на Портале социальных услуг.

За период с января по август текущего года Центром оказана психологическая помощь 233 жителям столицы.

Психологи учреждения проводят офлайн и онлайн мероприятия для укрепления семейных ценностей, разрешения психологических проблем и повышения жизнестойкости нуждающихся в помощи. Они также выезжают в социально-уязвимые и семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями, совместно с отделами социального сопровождения семей по районам.

В «Жанұя» также оказываются юридические, правовые консультации, разъяснения действующего законодательства, помощь в оформлении обращений по защите конституционных прав и обращений в различные государственные и иные организации в рамках защиты гражданских прав.

Кроме того, в Центре организован сектор самообслуживания для лиц, не имеющих компьютерной техники в личном пользовании, для получения услуг посредством портала электронного правительства в сопровождении консультантов. Ежедневно здесь обслуживается от 300 до 500 человек.

В настоящее время в Центре осуществляется внедрение информационной системы «Профиль семьи» с целью регистрации посетителей и определения социального положения жителей города, а также тесной работы государственных органов друг с другом.

На системной основе в учреждении проводятся и приемы граждан акимами районов, руководителями Управлений города и других госучреждений.

Здесь же функционирует центр поддержки по развитию собственного бизнеса для матерей города «Кәсіпкер ана»: специалисты оказывают помощь по открытию своего дела, предприниматели проводят мотивационные бизнес-тренинги.

К каждому обратившемуся горожанину, семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в центре предусмотрен индивидуальный подход. С начала года обследовано 186 семей города, на социальное сопровождение принята 121 семья. Вместе с общественными организациями таким семьям оказывается благотворительная помощь в виде продуктовых корзин, детской одежды и пр.

Любое использование материалов допускается при наличии активной гиперссылки на официальный сайт города Нур-Султан http://astana.gov.kz

Здравствуйте, я Mr.iKomek - виртуальный оператор Единого контакт-центра iKomek акимата города Нур-Султан. Для получения сервиса пройдите первичную регистрацию или войдите в личный кабинет.
Введите свои данные.
Регистрация прошла успешно!
Для входа в личный кабинет введите свой логин и пароль.
Просим детально изложить суть обращения и при наличии прикрепить фото/видео материалы.
Статус по обработке Вашего обращения доступен в личном кабинете, также Вы можете воспользоваться функцией поиска обращения по регистрационному номеру.
Для получения информации о статусе проработке обращения введите регистрационный номер обращения.
Что-то пошло не так?! Попробуйте еще раз воспользоваться данным сервисом.
Теперь Вы можете отправить обращение в центр iKomek или посетить свой личный кабинет.
Воспользуйтесь дополнительными функциями сервиса центра iKomek, такими как «Поиск обращения», «Пройти опрос».
С дополнительной информацией по центру iKomek возможно ознакомиться в разделе «FAQ» / «Часто задаваемые вопросы».
Нур-Султан - город для комфортной жизни!
iKomek 109